KARELIAN FOREST

KARELIAN FOREST

Wood of the Karelian forest

Wood is the oldest material used for house construction, which has no equal in functional and aesthetic properties.  Endurance and durability of your future home largely depends on the type and quality of wood the lumber is made of. We use high quality pine and spruce of the Karelian forest — a symbol of endurance and durability, to create EcoHouse Group laminated veneer lumber.

Karelian forest for many centuries has been famous for its healing properties: it shares its energy with people, relieves stress and fatigue. Laminated veneer lumber walls, based on Karelian pine, preserve this amazing property. Wood is a natural material; it has excellent air and gas permeability, high heat capacity. Air exchange is constantly happening inside lumber, which assures that there is always a healthy microclimate inside your laminated veneer lumber house.

The quality of wood largely depends on the region the tree came from — namely, Karelian pine and spruce possess the best physical and mechanical properties, being the most solid and durable out of softwood. This is due to the special natural conditions of the region: winters are long and cold, while summers are short and dry. Having grown in a dry stony ground, Karelian pine is the best construction material: the distance between the annual rings is minimal (about 2mm), thus the wood is more sturdy and durable, has a high heat capacity and a low shrinkage percentage, resistant to cracking. Karelian pine wood density is one and a half times higher than that of a pine from any other region of the European continent. Pines of Central Russia are more friable and the annual rings are thicker (up to 10mm) due to different climate conditions and soil composition, therefore it is rather inferior to the Karelian pine based on all of main qualities.

From time immemorial, Karelian pines have been used to create ship masts, churches and houses. Karelian wood was used in making of ship masts for the ships of the Russian Navy in the days of Peter the Great. An example of durability, the church of Saint John Evangelist in Yaroslavl oblast, was built with Karelian pine wood more than 300 years ago.

 

Pine or spruce: what to choose for house construction?

EcoHouse Group uses Karelian pine and spruce in creating laminated veneer lumber. Lasting qualities of these two types of wood are very similar: initially soft spruce is as durable as pine once it’s dried. Both types are highly resistant to rotting due to containing high levels of resin.

After going through all of the processing stages, the difference between laminated veneer lumber from pine and from spruce is mostly visual. Therefore we recommend making a choice based on aesthetic preference. Sprucewood is lighter, almost white; and while spruce is more knotty, the knots are very small and non-contrasting. Pinewood has lower knot density but is more yellow in color; its knots are of pretty cognac shade. Such walls will look better with natural toning and spruce lumber is best for light color painting.

karelia4-500x750
karelia5-500x333
karelia6-500x331

МЕНЮ
Карельский лес

Карельский лес

Древесина карельского леса

Дерево – старейший материал, используемый для изготовления домов, которому нет равных по функциональным и эстетическим свойствам. Прочность и долговечность вашего будущего дома во многом зависит от породы и качества древесины, из которой произведен брус. Для изготовления клееного бруса EcoHouse Group мы используем высококачественную сосну и ель карельского леса – символ стойкости, прочности и долговечности.

Карельский лес на протяжении многих веков славится своими лечебными свойствами: он делится с человеком энергией, снимает напряжение и усталость. Это удивительное свойство сохраняют и стены дома, выполненные из бруса, в основе которого карельская сосна. Дерево – живой материал, обладающий превосходной воздухо- и газопроницаемостью, высокой теплоемкостью. Внутри древесины постоянно происходит воздухообмен, за счет чего в вашем доме из клееного бруса всегда будет здоровый микроклимат.

Качество древесины напрямую зависит от региона произрастания дерева – именно карельская сосна и ель обладают наилучшими физико-механическими свойствами, являясь наиболее твердыми и прочными из хвойных пород. Это объясняется особыми природными условиями региона – зима здесь холодная и продолжительная, а лето короткое и сухое. Выросшая в сухом каменистом грунте карельская сосна является лучшим материалом для строительства: расстояние между годовыми кольцами такого дерева минимально (около 2 мм) – благодаря этому древесина более прочная и долговечная, обладает высокой теплоемкостью и низким процентом усадки, устойчива к растрескиванию. Плотность древесины карельской сосны в полтора раза выше, чем у сосны всего европейского континента. Сосна из средней полосы России более рыхлая и ее годовые кольца в несколько раз толще (до 10мм) за счет другого климата и состава почвы, поэтому она значительно уступает карельской сосне по всем основным характеристикам.

Испокон веков из карельских сосен делали корабельные мачты, храмы и дома. Из карельской древесины производили корабельные мачты для судов российского флота во времена Петра Первого. А образцом долговечности может служить церковь Иоанна Богослова в Ярославской области, построенная из карельской сосны более 300 лет назад.

Сосна или ель: что выбрать для строительства дома?

EcoHouse Group использует для создания клееного бруса сосну и ель карельского леса. Эксплуатационные характеристики этих двух видов достаточно схожи: изначально более мягкая древесина ели после высыхания по прочности не уступает сосне. Обе породы обладают высокой стойкостью к гниению за счет высокого содержания смолы.

После прохождения всех технологических этапов, клееный брус из сосны отличается от клееного бруса из ели главным образом визуально. Поэтому мы рекомендуем делать выбор основываясь на эстетических предпочтениях: древесина ели более светлая – «белая», и хотя ель более сучковатая, ее сучки мелкие и не контрастные. Сосна отличается меньшей плотностью сучков, но более выраженным «желтым» цветом, сучки сосны красивого коньячного оттенка. Такие стены будут эффектно смотреться с естественной тонировкой, а под окраску светлыми красками лучше подойдет клееный брус из ели.

Поделиться: